Вторник, 14.05.2024, 14:53

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Мои статьи

Разновидности фламенко
Севильянас (sevillanas) Один из наиболее прославленных стилей фламенко. Севильяна поется и танцуется и происходит от древнейшего стиля сигирийи, корни которого уходят в XVI век. Эта музыка сформировалась и приобрела свой окончательный облик в таких районах Севильи как Триана, Ла Макарена, Сан Бернардо, Ла Ферия и Ла Аламеда. Именно здесь возникла севильяна, известная более своим танцем, нежели песней, танцем, полным грации и гибкости, экспрессии и в то же время легкости движений. Танец характеризуется изяществом, выразительностью, легким динамизмом, хотя в последнее время движения стали немного медленнее. Это парный танец, исполняемый мужчиной и женщиной, либо двумя женщинами. В народе исполняется сериями по 4 куплета, хореографическая сторона каждого из которых была различной, с небольшим перерывом между ними. Прежде было 7 куплетов, поскольку исполнялись также 3 севильянос болеро, которые сейчас танцуют лишь профессионалы из-за сложности танца. Наиболее выразительные движения - шествия, проходы, встреча и завершение. С последним тактом пение, музыка и танец прекращаются одновременно, и танцоры отклоняются друг от друга.
Compas: 3/4, т.е. со счетом на три: первый ударный и два следующих безударных.
Игра на гитаре может идти в любой тональности, что зависит от пения, но обычно берут либо ля минор, либо ре минор. Перебирая струны, гитарист дает возможность вступить певцу. Обычно сопровождается хлопками ладоней, хотя могут быть использованы и кастаньеты, флейта, барабан и/или бубен. Севильянас имеют куплеты схожие с классической сегидильей кастильской, хотя сейчас существует множество вариантов.

Бамберас (bamberas) Народная Андалузская песня средневековой традиции, которая может быть кельтской по происхождении. Слово "bamboleo" означает "качаться". Bamberas - одна из более неясных форм песен фламенко.

Кампанильерос (campanilleros) Традиционно, кампаньерос (campanilleros) исполняются в течение религиозных процессий, которые начинаются на рассвете и сопровождаются звоном маленьких колокольчиков. Хотя не строго связаны с фламенко, они часто исполняются и играются некоторыми артистами как часть их репертуара. Происхождение этих песен связывается с сельскими монахами. Существовал обычай, когда в конце каждой недели или месяца один из монахов должен был разбудить своих соседей, чтобы они были готовы к утренней молитве. Чтобы привлечь к себе внимание, он звонил в колокольчик (по-испански campanilla). Иногда его сопровождали еще несколько человек, которые ударяя по пустому кувшину и металлическому треугольнику. Таково происхождение стиля кампанилльерос, а его становление в качестве одного из направлений фламенко приписывается кантаору Мануэлю Торресу, исполнительский талант которого превратил кампанильерос в серьезный музыкальный жанр. Он исполнял эти песни в сопровождении таких знаменитых токаоров как Ниньо Рикардо и Куррито де ла Херома.

Прегонес (pregones)

Вальянсикос (vallancicos) Жанр испанской песни, который датируется Пятнадцатым столетием. Данная песня является поэтической и музыкальной, когда-то спетой, без инструментального сопровождения. Vallancico был первоначально народной песней, часто религиозной или романтичной по природе. В Восемнадцатом столетии, эта форма расширилась в драматическую кантату с ариями и хорами и, к Двадцатому столетию, использование термина стало означать испанский Рождественский гимн. Хотя это не истинное фламенко, весьма обычно найти vallanciocos в современных записях фламенко.

Нанас (nanas) Колыбельные, песни матери, качающей колыбель своего ребенка. По происхождению они андалузские, но их относят к фламенко, несмотря на то, что многие черты, свойственные нанас, такие как простая структура музыкальных фраз, отсутствие мелизмов и украшений, не характерны для фламенко. В нанас слышно лишь эхо фламенко, но это эхо придает им удивительный колорит и красоту. Свои нанас есть и в Малаге, и в Севилье, и в Уэльве, и в Кадисе. Но откуда бы родом они ни были, эти напевы всегда тихие, иногда почти переходящие в шепот, их плавный ритм напоминает качающуюся колыбель. Коплы сочиняются на ходу и в них говорится о мире детства. В них нет ни излишних украшений, ни мелизмов. Эти песни нежные, простосердечные, красивые, с оттенком грусти и меланхолии. Обычно нанас исполняются без аккомпанемента, но некоторые гитаристы, например, Перико эль дель Лунар, импровизировали эти песни на гитаре.

Трильера (trillera)

Фаррука (farruca) Захватывающий мужской танец размером 4/4, который первоначально был песней из Северной Области Галисии . Общепринято, что цыгане Андалусии приняли фарруку и затем изменили этот стиль, чтобы удовлетворить своим собственным вкусам. Это, как часто полагают, является одной из более современных форм фламенко и обычно исполняется в ключе А Минор. Хотя ритм четкий и строго определен, некоторые пассажи начинаются медленно и постепенно набирают скорость, особенно в заключительных стадиях танца. Первоначально танец исполнялся только мужчинами, сейчас женщины также исполняют танец с большим эффектом (хотя многие используют мужские костюмы). Фаррука никогда не поется в идиоме чистого фламенко (pure flamenco) и, как танец или гитарное соло, как полагают, является очень драматичным спектаклем. Название стиля происходит от слова "farruco". Так андалузцы называли цыган из Галисии и Астуриас, обосновавшихся на юге Испании. Попав в Андалузию, фаррука смешалась с местными напевами и приобрела черты фламенко. Изначально она пелась и танцевалась в основном в портовых местечках близ Кадиса. Первым кантаором фарруки считается Мануэль Лобато (Эль Лоли), который сделал этот стиль знаменитым не только в Андалусии, но и в Каталонии и Мадриде. В настоящее время фаррука часто поется для аккомпанемента танцу, занимая почетное место в репертуаре как кантаоров, так и байлаоров.

Гарротин (garrotin) Форма песни и танца, которые являются чувственными и счастливыми. Сильно схожа с фаррукой, так же произошло из Северной Испании и имеет медленные секции с внезапными остановками и началами, которые часто начинают в буйном темпе.

Первоначальные стили фламенко:

Романсе (romance)

Хилиана (jiliana)

Альбореас (allboreas) Форма песни и танца, которые имеют чисто цыганское происхождение. Традиционно, alboreas исполняются только на свадьбах и воспринимаются несчастливым занком в качестве исполнения для других случаев. Таким образом, это – основная цыганская свадебная песня, исполняемая в ритме булериас (compаs bulerias). До словно " alba " означает рассвет или зарю, которые могут показать, что alboreas были первоначально спеты на рассвете или как символическое представление зари новой жизни.

Пение без аккомпанемента:

Тонас (tonás) Стиль, полагавший быть самой ранней, широко известной формой песни фламенко и таким образом, самым основным. В эту форму включены martinetes (песни кузнецов), carceleras (песни заключенных), debla (происхождение этого стиля неясно), и возможно ранняя форма siguiriyas. Tonаs - по существу песни с историей, которые первоначально не игрались или не танцевались. Они были спеты методом "palo seco," означающим несопровождаемые музыкой, за исключением ритмичного стука "palo" или палки в пол. В случае martinetes, песня сопровождается звуком кузнечного молота, ударяющего о наковальню. Слово "tonda" означает "мелодию" или "популярную песню". Тонa - это цыганское пение, сформировавшееся в кузнечных мастерских. Точнее, тона происходит от средневековых андалузский романсов, позднее перешедших в традицию цыган, которые и придали ей окончательный облик. Первое упоминание о тона относится к 1770-му году, но характеристики тонa и глубина ее выражения подсказывают, что ее происхождение гораздо более древнее. Эти средневековые романсы стали приобретать черты канте хондо уже в XVII веке, а, возможно, и раньше. К середине XVIII века тона уже была распространенным стилем и достигла большой известности. Несомненно, тонa - это один из его древнейших стилей и важнейшее звено в формировании музыки фламенко. Для нетренированного слуха разница между тонa и цыганской сигирийей практически незаметна, но, в отличие от сигирийи, тона не поется под гитару. Ее сопровождает лишь звон кузнечного молота, ударяющего по раскаленному железу, или звон металлического треугольника, имитирующего звучание наковальни, использующийся в студиях при записи этих песен. Тонa не подчиняется строгому ритму, кантаор лишь представляет атмосферу кузницы и сам создает для себя подходящий для пения ритм. Изначально это была песня для аккомпанемента байлаорам, но вскоре она оставили их и перебралась в кузницу, где искусные умельцы выковали из нее одну из самых красивых драгоценностей канте хондо. Основные темы песен тонa - любовь, религия, жизнь и смерть. Когда-то было известно более тридцати вариантов тонa, каждый из которых имел свое особое значение. Можно назвать тонa-ливиана (tona-liviana), тонa де лос пахаритос (tona de los pajaritos), тонa дель серрохо (tona del cerrojo), тонa кокинера (tona coquinera), тонa тристе (tona triste)… Hо в последние годы прошлого века тонa стала терять значимость, и в настоящее время различают лишь несколько ее видов, такие как тонa гранде (tona grande), тонa дель Кристо (tona del Cristo) и ливиана (liviana). Тонa, исполняемая сегодня, поется в свободном ритме, ее мелодия довольно четкая, без изобилия мелизмов. Если булерия является наиболее молодым стилем фламенко, то тонa принадлежит к старейшим из них. Они оба являются основополагающими, но при этом представляют из себя наиболее далекие друг от друга направления фламенко. Тонa исполняется в свободном темпе, булерия подчинена строгому ритму. Тонa - это строгое пение без прикрас, в булерии - все богатство красок фламенко. Можно сказать, что тонa является родоначальницей фламенко, булерия - его кульминацией.

Дебла (debla) Песня tona с религиозным подтекстом. Сегодня это пение почти не исполняется, но в свое время дебла была одним из ярчайших представителей канте хондо. Уже к 1880 году дебла была практически предана забвению. Как и канью, ее относят к одному из самых сложных для исполнения стилей, возможно, по этой причине она сейчас находится на грани исчезновения. Характер этих песен меланхолический, и для их исполнения нужен действительно выдающийся голос. Название этого пения происходит из цыганского языка и в переводе означает "богиня". О дебле говорят как о фундаменте, на который опирается канте хондо, она составляет одну ветвь канте хондо вместе с мартинете и карселерас.

Мартинете (martinete) Песня (tonа), первоначально исполненная цыганами, которые работали в кузнице. Как традиционная песня кузнецов, Martinete часто сопровождается звуком молотка (или "martillo") нанесением удара по наковальне. Это пение относится к канте хондо и по своему происхождению, как и тона, связано с кузнечными мастерскими. Этот стиль не подчинен строгому ритму и создается спонтанно. Из уст в уста, от сердца к сердцу, передавали кантаоры эти песни следующим поколениям, благодаря чему сегодня пение мартинете сохранилось в том же первозданном виде, что и исполнялось кузнецами за работой два века назад.

Карселера (carcelera) Тип тонас (tonas), песен первоначально спетых цыганами, заключенными в тюрьмы Андалусии. Это - одна из самых старых форм песни фламенко, описывающих потерю певцом свободы и жизнь в тюрьме. Название этого стиля происходит от испанского слова "сarcel" - "тюрьма". В карселерасе поется о страданиях и надеждах заключенных. Эти песни по происхождению цыганские, они степенные и медленные, в них рассказывается о заключенных, которые мучаются и испытывают отчаяние от того, что совершили преступление. Они раскаиваются и чувствуют, что совершили его в состоянии помрачения рассудка, из-за гнева или гордости, и ни за что не решаться на повторный такой поступок всю свою оставшуюся жизнь. Известно, что коплы карселерас часто сочинялись с целью передать какие-нибудь известия родственникам, находившимся на свободе.

Солеа (soleá): Солеа (солеарес) – от лат. Solitas, atis – одиночество. Хотя некоторые современные исследователи придерживаются мнения о том, что возможно, название происходит от глагола «solear», т.е. загорать. Это один из оплотов фламенко, и его размер со счетом на 12 распространился на другие типы. Его величавость, музыкальное богатство и глубина исполнения привели к тому, что солеа стал одним из наиболее исполняемых танцев. Это танец преимущественно женский, т.к. использует свойственные женщине движения. Незаурядный определяемый сегодня среди наиболее значимых женских типов танца фламенко. Движения рук, бедер и талии – все в этом стиле имеет принципиальное значение. В последнее время стало использоваться сапатеадо. Некоторые исследователи фламенко выступают против чрезмерного включения ударов каблуков в Солеа, хотя пристукивание каблуком, состоящее в ускорении и усложнении элементов в центральной части танца является структурообразующим элементом всего танца. От другиз видов фламенко Солеа отличается торжественностью и чувственностью исполенеия.
Размер Солеа классический – счет на 12. 12/3 45/6 7/8 9/10 11/12 или 12/3 456/78 9/10 11/12
Солеа основан на канья и поло. Та же музыка, разница лишь в аккордах. Молина и Майрена в 1963 г. Определили соледад как пение в миноре с модуляциями в мажор, с короткой паузой в субдоминанте в миноре. Основанные на андалузской гамме тональности обычно следующие: ми-си, ля мажор – си бемоль. Куплеты используют множество тем, от незначительных до трагических. Вы ступают темы жизни, любви, смерти. Можно выделить стили Кадиса, Хереса, Севильи, Трианы, Алькалы, Лебрихи… В период между 1875 (временем Локо Матео, Ла Сернета и Энерике Эль Мельисо) и 195 (Хуакини и Хоакин де ла Паула) стиль превратился в величественный и торжественный. В настоящее время Солеа прерогатива наиболее опытных исполнителей на фестивалях и сольных концертах в виду того, что любители сегодня оценивают как сложности исполнения, так и разнообразие вариантов. Куплет состоит из трех – четырех восьмисложных стихов с рифмой на согласны или гласный.

Ла Канья (la caña) Форма фламенко, который близко связан с soleares и, возможно, даже был его предшественником. Cana, является обычно cante jondo в природе и общепринятый как одна из самых старых форм фламенко. Это считается самым истинным и красивым. Канья относится к древнейшим стилям канте хондо, и поэтому практически нет песен, которые бы что-нибудь у нее не позаимствовали. Она повлияла не только на малые стили фламенко, но и на те, которые сами считаются фундаментальными, например, от каньи берет свое начало поло. Считается, что название стиля происходит от арабского слова "gamia" ("песня"), которое позднее трансформировалось в "канья". В настоящее время это пение не очень распространено, период его расцвета приходится на первую половину XIX века. Канья относится к тем песням, которые называют "чистым золотом" канте. Это сложнейший для исполнения стиль, чтобы исполнить канью, сохранив все ее особенности, необходимо не только в совершенстве знать этот стиль, но и обладать выдающимися вокальными данными. Роль гитары в канье второстепенная - она находится на втором плане и лишь подчеркивает голос, вся сила этих песен заключается в пении. Точно неизвестно, цыганского канья происхождения или нет, но одно можно сказать точно - цыганские кантаоры как нельзя лучше раскрывают всю глубину и магию этих песен. Одними из самых великих мастеров каньи были Эль Фильо, Курро Дульсе, Сильверио Франконетти и Антонио Чакон.

Эль Поло (el polo) Форма песни и танца фламенко, который происходит из семейства Soleares. Этот стиль имеет отличительную мелодичную линию. Поло является легендарным и древнейшим стилем, составляющим наравне с каньей и тонa первооснову канте хондо. Копла поло практически идентична копле каньи. Первое упоминание о поло относится к 1773 году, но считается, что этот стиль исполнялся на цыганских праздниках задолго до этого времени. Корни поло - в средневековых романсах, на основе которых сформировалась тонa. Это эмоциональное пение исполнялось мужчинами. Кантаора Эль Планета называли королем поло, такие исполнители как Курро Дульсе, Эль Фильо, Эль Нитри, Антонио Чакон были мастерами этого стиля. Поло считается мужским и величественным пением, для исполнения которого необходимы блестящие способности и чувство ритма. Оно сложнее, чем канья, хотя в этих двух стилях много общего. Эти кантаоры исполняли так называемое "поло натураль" (polo natural), не превнося в него ничего нового. Кантаором, давшим поло новую структуру и окраску, был Тоблао, который, следуя своему вкусу, удлиннил куплеты, придал стилю еще большую глубину и эмоциональность и сделал его по своей структуре совсем не похожим на канью. К сожалению, сейчас "поло де Тоблао" забыто, и если встречаются кантаоры, знающие этот стиль, то они исполняют только "поло натураль". Поло - стиль, принадлежащий ушедшей эпохе, и пик его развития и популярности пришелся на период между серединой XVIII и концом XIX века. В настоящее время поло находится в упадке и забвении. Кантаоров, исполняющих и знающих поло, можно пересчитать по пальцам.

Кантиньяс (cantinas): (от галисийского: Cantina – песенка, народные куплет, или от глагола cantinear, т.е. петь напевать вполголоса, играя и импровизируя). Общее наименование серии танцев пения веселой, живой музыки, как, например, караколес, мирабрас, ромерас и алегриас - все с короткими куплетами - и как полагают, сродни древней хоте Кадиса. В последнее время очень популярны стали в музыкальных кафе. Эти стили пения для танца были неотъемлемым элементом в любом празднике фламенко. По мере того как они начинали входить в моду в музыкальных кафе, они приобретали определенную причастность этим заведениям. Ла Мехорана,Габриэла Ортега, Ла Херома, Ла Макаронна, создали образец изящества и радости танца фламенко в течение многих лет. Характеризуется он гармоничностью движений рук и тела, мягким перебором струн, изяществом шагов с пристукиванием каблуком.
Compas: размер Sevilianas, как и размер Solea, сродни Bulerias. Иными словами, принадлежит к группе танцев со счетам на 12.
Исполняют с тем же размером, что булериас или соледад, но в мажоре. Ритмичная игра напоминает стиль алегриас, но может быть различие в тональности применительно к каждому певцу. Пение обычно идет в до мажоре, в то время как алегриас идет в ля мажоре, а мирабрас и ромерас в ми мажоре.
Происходит из Кадиса и смежных городов, хотя также существуют стили, как Пинини, осевшие в других регионах (Ультрера и Лебриха). Все они характеризуются подвижностью, поскольку любая песня, публичное восхваление или политический гимн, наследство революции 1820 г, ассимилировались и исполнялись в кантиньяс. Нечто подобное можно наблюдать произошедшее с булериас. В действительности, кантиньяс представляют собой праздничное пение, более звучное нежели глубокое, хотя встрчаются и примеры пения профундо. Среди наиболее выдающихся исполнителей можно назвать Мануэля Бальехо и Пастора Павон.

Кантинья (cantina)

Караколес (caracoles) Форма песни и танца, которая является одной из группы песен, известных как " cantinas". Название буквально означает "улиток", и это является синонимом беззаботности в природе. Этот стиль ритмично идентичен alegrias. Этот стиль сначала появился в Кадисе в течение середины девятнадцатого столетия. Позже, эта форма стала ассоциироваться с Мадридом, хотя (как и вся музыка фламенко) происходит по существу из Андалусии. Curro Cuchares и 'эль Tato,' которые работали на аренах боя быков и были также хорошими певцами, привезли этот стиль в Мадрид (столицу Испании), где сделали его очень популярным. Танец фламенко, преимущественно женский, как солеарес либо петенерас, представляющий многочисленные движения (волнообразные), которые соответствуют слабому перебору струн. Возможно, он имел своим предшественникам другой танец, т.н. современной школы кастаньет, известный как классический караколес.
Compas: размер как и во всех Cantinias со счетам на 12.
Игра идет только в до мажоре и доминанте. Ближе к финалу тональность может измениться на ми мажор и фа мажор, но сразу же возвращается к основным аккордам. Размер аналогичен соледад, алегриас или булериас. Как пробные аккорды, так и фальцеты или вариации должны быть 4-х дольные.Текст обычно остроумный, иногда с привкусом пикантности, и между строфами в качестве припева вводятся слова караколес. Происхождение его уходит корнями в 19-й век – традиция приписывает Хосе иль Гранаино создание этого типа. Но, если говорить о том, кто по-настоящему добился известности и славы караколес, то нельзя не упомянуть Антонио Чакон, который привнес в музыку нечто новое, а также изменил стихи, ориентируясь на особенности мадридского исполнения. Это заставило многих полагать. Что караколес – танец Мадрида. В настоящий момент многие исполнители используют этот стиль в своем репертуаре. Среди них выделяются Наранхито де Триана и Чано Лобато.

Алегриас (alegrías) Радостная песня и танец имеющие двенадцати счетный ритм, обычно исполняемые в ключе А мажор. Главные особенности этого стиля фламенко - богатство его гитарного сопровождения, запутанность танца, требования его трудного ритма и живого звука. Алегриас - потомок семьи Soleares. Слова "alegria" (которое является единичным) и alegrias (которое является множественным) обычно взаимозаменяемы и означают одну и ту же самую вещь. Хотя многие исследователи считают, что своим происхождением алегрияс обязаны традиционной народной арагонской музыки, принесенной в область Андалусии солдатами во время войны за Независимость, в начале Девятнадцатого столетия. Истоки происхождение этого танца обнаружены в хотах Кадиса, города, расположенного на Юге Испании. Его название происходит от испанского слова "alegria" - радость. Действительно, песни алегриас - одни из самых жизнерадостных во фламенко. Это пение унаследовало от земли Кадиса все ее солнечное тепло и свет. Песни алегриас обычно не длинные и состоят из трех частей: "преамбуло" (preambulo - вступление), "меольо" (meollo - сама копла, куплет) и "эпилого" (epiogo - заключение). Вступление обычно бывает задорным и сложным для исполнения; "меольо" это середина, сущность всей песни, а заключение - это мягкий по звучанию припев, где кантаор может показать всю красоту и оттенки своего голоса. Ритмически алегриас близки к солеа, но они более легкие и воздушные. Эти песни считаются одними из самых красивых среди всех стилей фламенко. Изначально они были созданы для аккомпанемента танцу и поэтому полны живости, динамизма и грации.

Мирабрас (mirabrás) Одна из группы песни и танца известной как cantinas. Это различными способами идентично alegrias, но испытывает недостаток в динамическом качестве и изяществе. Мирабрас не относится к канте хондо - в нем нет ни мотивов сегидильи, ни солеа или мартинете, этот стиль принадлежит к канте чико - "малому пению". Считается что пение мирабрас возникло во второй половине XIX века благодаря солдатам, контрабандистам и разбойникам, ходившим под дорогам Андалузии в то время, и периодом расцвета этого стиля можно назвать последние двадцать лет XIX века. В мирабрас заложено движение, динамика, а также присутствует авантюрный дух людей, готовых поставить на карту свою жизнь, а если что, и жизнь соседа. По настрою это явно не песни пастухов и крестьян.

Ромера (romera) Одна из форм группы песен и танца, известных как cantinas. Romeras почти идентичны alegrias и, подобны mirabras, наиболее вероятно были искусственно придуманы и созданы, чтобы добавить разнообразие к репертуару песен, исполняемых в певческих кафе (Cafe Cantante) позже Девятнадцатого Столетия.

Ла Роса (la rosa)

Сигирийя (siguiriya): Форма песни и танца глубокого cante jondo. Слово может быть цыганской диалектической вариацией "Seguidilla", классического кастильского народного танца. Siguiriyas является темным, жалобным и пустынным в характере и рассматривается в качестве самого большого теста исполнительских способностей певца. Название этого стиля имеет несколько вариантов в испанском языке: siguiriyas, siguiriyas gitanas, seguiriyas, seguirillas. Это канте является одним из самых значительных в канте хондо, наиболее сентиментальным, грустным и глубоким. Период с 1800 по 1820 гг. считается временем открытия и становления этого пения, которое предстает в сразу в трех городах: Хересе, Кадисе и Севилье. Сигирийя - это пение, с одной стороны опирающееся на личную интерпретацию каждого отдельного кантаора, но в то же время всегда сохраняющее свою музыкальную форму и структуру, благодаря чему в наши дни оно остается таким же, каким было два века назад. Это музыка с очень свободной ритмической структурой и сложными и красивыми гитарными партиями. В сигирийи - тайна цыганской души. В ней нет места театру и артистизму. Это пение о горе без утешения, о потере без возврата. Именно цыганским кантаорам удается раскрыть всю полноту и глубину этого пения. Эль Нитри, Мануэль Молина, Мануэль Торрес, Сильверио Франконетти, Антонио Чакон - им обязано разнообразием своих стилей это пение - одно из самых великих и глубоких в канте хондо.

Тона и ливиана (toná y liviana)

Кабалес (cabales)

Ла Ливиана (la liviana) Форма песни и танца. Песня произошла от тонья ливиана ( tona liviana - песня без сопровождения или ритма - compаs) и изменилась до стиля с гитарным сопровождением, исполненным в ритме сигурийи ( compаs of siguiriyas). Ливиана - это дитя южной Андалузии. Она является родственницей тонa, берущей свое начало из кузнечных мастерских, но более нежная, так как в ней нет свойственного тона ритма ударов кузнечного молота по наковальне. Именно в ритме основное различие между этими стилями. Стихи для них могут быть общие. В отличие от тонa, ливиана - пение родившееся среди крестьян, работающих в поле, в часы отдыха от работы, когда андалузский крестьянин чувствовал потребность петь. Оно появилось без гитары, без аккомпанемента и впитало в себя все жаркое солнце испанских плоскогорий. Профессиональные кантаоры быстро приняли ее в свой репертуар и стали исполнять под аккомпанемент гитары. Ливиана - сложный для исполнения стиль, требующий от исполнителя великолепных способностей. Со временем она стала забываться и исполнялась все реже и реже. Но благодаря некоторым старым кантаорам ливиана все же сохранилась и существует в наши дни как стиль личностный и индивидуальный, но в то же время сохранивший весь колорит народной сельской музыки.

Ла Серрана (la serrana) Форма песни и танца, которые имеют тот же самый ритм (compаs) как siguiriyas, но играемый в ключе E вместо A. Таким образом, эта форма имеет различное настроение и структуру, хотя некоторые из различных вариаций могут быть перемещены. Это, как полагают, было рождено как народная песня Девятнадцатого столетия, чьи стихи, типа историй, говорят о жизни в горах среди бандитов и контрабандистов. Как и ливиана, серрана родилась среди крестьян, работающих в поле. После того, как профессиональные кантаоры приняли ее в свой репертуар, она перебралась с полей в города и на сцены кафе кантатне, стала исполняться под гитару, но сохранила весь колорит сельских песен и до сих пор считается самым красивым стилем среди всех, сформировавшихся на солнечных полях Андалузии. Наибольший расцвет этого пения приходится на XIX век. Песни серраны изящные и мелодичные, сложные для исполнения и требующие от кантаора широкого диапазона голоса. Если серрана исполняется умелым кантаором - это действительно один из самых красивых стилей канте фламенко, несмотря на то, что по глубине и экспрессии серрана уступает, например, сигирийе и солеа. Наиболее значительным кантаором серраны за всю историю фламенко считается Сильверио Франконетти. Темы песен серраны разнообразны и отражают мировоззрение кантаора и эпоху, в которую они пелись. Про серрану говорят, что это канья, освободившаяся от бремени каждодневного быта и живущая на воле в сьерре.

Тангос (tangos): Происходит от «tanga» - гулкий звук, шум от удара, также обозначает покачивание. Возможно другое происхождение – от глагола «tangir», т.е. играть на музыкальном инструменте. Слово стало использоваться для обозначения разных стилей танца по обе стороны Атлантики, что затрудняет поиск корней танца, хотя нетрудно выделить общие формы с аргентинским танго. Очевидно, на его развитие повлияла американская музыка – сказался результат контактов с кубинской музыкой, хотя именно в Кадисе этот танец берет свое начало. Здесь следует говорить о живом, ритмичном ударном стиле танца, который вместе с булериас составляет основу фламенко. Его веселый ритм и соответствующий размер позволяют в исполнение танца привнести множество выразительных и отточенных движений. Принадлежит к группе фламенко, сведения о которой относятся ко времени зарождения самого искусства Фламенко. Исполнялся в изящных и грациозных движениях, быстро и с привкусом озорства. Ритм его легко запоминается, танец допускает вариативность поз и, собственно, импровизацию. В своем простейшем варианте (без сложных движений, свойственных профессионалам) позволяет без труда исполнять любому, способному к танцу. Размер его – со счетом на 4, достаточно распространенный и легко узнаваемый. Первая доля безударна, следующие три – ударные.
Большинство танго следует в андалузской тональности, хотя встречаются варианты, особенно в Триане или Гранаде, придерживающиеся мажора либо минора. Танго и румба в настоящее время стали весьма похожи, хотя основные различия (в игре на гитаре) сохранились. Для танго характерно выделение аккордов, обозначение чета путем резкого перебора струн. В случае румбы гитара звучит непрерывно. Основные тональности: ля – си бемоль, ми-фа. Один из основных типов Фламенко, а также один из наиболее древних. Существуют разные стили, характерные для Кадиса, Севильи, Хереса или Малаги, но почти всегда – это пение, сопровождаемое танцем. Первыми известными исполнителями были Эль Мельисо, Аурелио Сельес из Кадиса, Пастора Павон и Эль Тити из Севильи, Фрихонес и эль Мохама из Хереса и Ла Пирула, Ла Репомпа и Эль Пийайо из Малаги. Ла нНинья де лос Пейнес стала самым знаменитым распространителем и популяризатором этого жанра. Так, в первых строках одного из напевов фигурирует имя Ла Нинья де Лос Пенес. Куплет из четырех – реже трех восьмисложных стихов.

Тангос (tangos)

Тьентос (tientos) Форма песни и танца иногда называемая "Отцом Фламенко". Характер этого стиля является величественным и чувственным. " Tiento буквально означает "контакт". Есть большое предположение относительно того, что произошло первым: tientos перед tango или наоборот. "Tiento" в дословном переводе с испанского означает "нащупывание", "пробование на ощупь". Так называются пробные ноты и аккорды, которые берет гитарист прежде чем начать играть, его первые прикосновения к гитаре, или же несколько нот, спетых кантаором перед песней, чтобы подготовить свой голос. Это своеобразный набросок перед песней. В конце XVIII века этот набросок положил начало танцу, который вскоре приобрел большую популярность. К танцу был создан аккомпанемент и сочинены песни, которые стали называться "тьентос". Этот стиль не относится к канте хондо, он характерен для нижней Андалузии, Кадиса и Лос Пуэртос и по происхождению считается цыганским. Первым кантаором, ставшим исполнять тьентос, считается цыган Эль Марруко. Позднее одним из самых великих мастеров тьентос был Мануэль Торрес, благодаря которому этот стиль достиг пика своей популярности.

Тангос де Эстемадура (tangos de Estemadura)

Тангос де Малага (tangos de Malaga)

Тангос де Гранада (tangos de Granada)

Тангильос (tanguillos) Стиль песни фламенко и танца с легким и нахальным воздухом, который происходит от танго. Это, как думают, было развито в Кадисе. Название означает "небольшое танго".

Ла Марриана (la marriana)
Категория: Мои статьи | Добавил: ludmila_zhukova (19.07.2011)
Просмотров: 5154 | Теги: стили фламенко, разновидности фламенко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: