Понедельник, 25.09.2017, 05:41

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Мои статьи

Огонь без комплексов
О технике фламенко и о том, как украинка может воспитать в себе гордую испанку, читателям «2000» рассказала Ирина Нескоромная — руководитель танцевальной студии Art Flamenco

Oriental.

Дроби «с гвоздями»

— Фламенко танцуют лишь женщины?

— Это не только женский танец. В нем есть и мужская хореография, которая на первых этапах мало чем отличается от женской: тот же корпус, техника рук, дроби. В Украине фламенко только начинает развиваться. Представителей сильного пола, которых интересует это искусство, у нас мало.

— Что привлекает в андалусском танце женщину?

— Фламенко прежде всего влияет на фигуру и осанку, кроме того, он повышает чувство собственного достоинства. Уже на первых занятиях, когда «ставится» корпус — прямая спина, гордо поднятая голова, у танцовщиц повышается самооценка, меняется внутренний мир. Спросите любую девушку, которая занимается фламенко, и она скажет вам, что жизненные неудачи ей теперь не страшны, потому что внутри появился огонь. Фламенко заставляет почувствовать себя независимой, гордой и страстной. Комплексы уходят.

— Сложно ли овладеть танцевальными па?

— Единственная сложность в том, что не каждая женщина выдерживает тренировки. Желающих на занятие приходит много, но на первых уроках они сталкиваются с обязательной технической базой, которая довольно сложна. Если человек осваивает, к примеру, технику braseo (все, что связано с вращением кисти, постановкой рук) и sapateado (базовые дроби, постановка ног, стоп и удары), он с удовольствием продолжает занятия, если сдается на этом этапе — уходит из группы.

— Какую обувь предпочитают танцовщицы?

— Для фламенко нужна специальная обувь, безопасная для ноги. Профессиональные туфли имеют закрытый жесткий носок, устойчивый каблук высотой 5 — 7 см и обязательно двойную подошву. Кроме того, туфельки для фламенко должны быть «подкованы» — подбиты гвоздями на носочке и каблуке.

Для новичков подойдут повседневные закрытые туфли на толстом каблучке. Модели с перепонкой на подъеме стопы, в которых танцуют профессионалы, для начинающих не принципиальны — они не бьют сильные дроби и больших нагрузок на ноги не получают.

Танцевать на каблуках совсем несложно. Прежде всего нужно научиться держать равновесие, стоя на месте. Затем понадобится умение стоять на одной ноге, выполняя при этом какое-либо движение. Всему этому учат на тренировках. Танец ставится только тогда, когда женщина почувствует себя на каблуках комфортно.

Монтон как обольщение

— В столичных магазинах можно приобрести видеокурсы фламенко. Реально ли научиться танцевать по кассете?

— Я убеждена, что без инструктора овладеть искусством танца невозможно. Видеокурсы не дают понимания базы фламенко, его истории. К тому же не могу сказать, что это уроки настоящего фламенко — они ближе к испанским танцам. Тем не менее можно купить такой диск или кассету, чтобы познакомиться с этим искусством, опробовать его на себе. Обратите внимание на то, чтобы материал, который дает «виртуальный» преподаватель видеоурока, был для вас понятным и доступным.

— Как одеваются танцовщицы?

— Для первых занятий нужны классические облегающие брюки и топ. Это связано с тем, что инструктор должен видеть ноги новичка — неправильную постановку коленей будет очень сложно исправить. В идеале фламенко танцуют с «мягкими», полусогнутыми коленями. Если нога прямая, «жесткая», могут быть травмы. Позже понадобится широкая юбка-клеш длиной до щиколотки.

На «высоком» этапе тренировок и только в некоторых танцах используются аксессуары: веера, кастаньеты, шали, монтоны (шелковые накидки с длинной бахромой). Все эти предметы играют не вспомогательную роль — они создают дух танца, служат частью «обольщения».

— Для танцовщиц фламенко очень важно чувство ритма. Его можно развить в процессе тренировок?

— Чтобы почувствовать ритм, его канву, в нашей студии используется «компас» — работа под аккомпанемент профессионального гитариста. Он подсказывает темп, объясняет ритмический рисунок каждого танца и расставляет акценты. К слову, заниматься под «живую» гитару сложнее, чем под запись на CD.

— В домашних тренировках важен антураж «роковой» красотки?

— Он обязателен. Гладко зачесанные волосы, пышная роза в прическе, яркий платок с бахромой — все это позволяет танцовщице легко войти в образ. В таком виде танцевать гораздо проще. Кажется, что движения рождаются изнутри и «живут» сами по себе.
Голосование
-0 : 0+
Уникальные
просмотры
45
Мила АЛЕКСЕЕВА
Категория: Мои статьи | Добавил: koordinator (16.12.2011)
Просмотров: 456 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: