Среда, 19.12.2018, 08:27

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Мои статьи

На языке фламенко
Я о грусти моей расскажу в песне, потому что петь - значит плакать;

Я о радости моей расскажу в танце, потому что танцевать - значит смеяться.

(из андалусской народной песни)


Мысли - словами. Вслух и про себя. Будни как будни: в регламенте правил и тисках обязательств. Душа? - Спотыкается от усталости. М терпеливо молчит многоточием: некогда. Однажды спохватившись, замечаю: внутри меня мир переполнен, еще немного и...
И неожиданно, всплеском эмоций - «Кармен» Сауры, потом его «Фламенко» и другие... Звук щелчков, каблуков, кас­таньет; голосом сердца и песней гита­ры, движеньями - без единого слова! Но так, что слышишь все, до малейше­го стона. На языке фламенко - о душе. На языке души - с фламенко: танце­вать, как жить, - смеясь и плача, оголенно каждым нервом...

Почему фламенко?
Разве мало быть просто Женщиной? - Не мало. По другому. Во фламенко себя не ищут. Нашли. Дорога к фламенко - путь к себе. МОНОЛОГ. Энергетика на уровне мысли и темперамента. Исповедь душив движеньях тела. Экспрессия. Единственное условие - иметь пространство ВНУТРИ. Не возраст, не параметры, не антураж: толь­ко суть. Состояниена данный момент. И «чувство», «огонь» в крови, без которого фламенко - не фламенко! Как говорят испанцы. Больше ничего...

У каждой души своя тайная дверь... «Но если вы родились без крыльев, по крайней мере, не мешайте им расти», - Коко Шанель. И, вроде, между прочим. Что общего у знаменитой француженки с испанским танцем? Женское начало и любовь к себе - женщине внутри! Девоч­ка-котенок больше не пробует коготки - она хочет быть сильной и гибкой кошкой. Под стать созревшим в душе ощущениям. Привилегия женщин и время быть собой: особый мир, философия. Движения по освобождению себя от внутреннего избытка. Беспокойства. Тревоги. Тоски. Страсти... - всего, что за рамками просто жизни. Танец - протест. И танец - ностальгия. По жизни, которой чуть-чуть не хватает в жизни...

Может ли фламенко изменить жизнь женщины?
Он может дать возможность быть собой... Во фламенко женщина становится равна себе - своему уму и интеллекту. Чем сложнее душа - тем «богаче» танец. Чем старше женщина - тем лучше она танцует. В основе - свобода самовыражения. Че­рез движения. С помощью мелодий и ритмики: от души - к телу, от внутреннего - к внешнему. Каждое настроение - «новое» фламенко. Жесты - как «лицо» индивидуальности. Особый способ «выделиться» из толпы. Других и похожих... Фламенко - искусство побеждать. И не бояться видеть мир ТАКИМ, КАК ЕСТЬ. А «не через пелену навязанных поня­тий» - агрессии, напора, нелюбви... Танцуя - начинаешь лучше понимать себя, понимая себя - по другому оцениваешь и происходящее...

Может ли фламенко изменить «женщину в себе»?
В этом танце и душа, и тело, культура и даже сама природа становятся ЦЕЛЫМ... Испанское фламенко - «не испанское», по сути: чтобы танцевать - нужно уметь жить, без ограничителей. И не бояться себя. Во фламенко душа выговаривается в душе. Сполна, отчаянно, неистово... Такое возможно разве что в любви: ВСЕГДА НА ГРАНИ. Без полутонов. Обольщать без обольщения. Отдавать - так уж все, без остатка. Исполняя фламенко, «женщина становится на крыло». «Момент истины» под аккомпанемент собственного сердца...

Первая встреча
Первым порывом, почти неосознанно - увидеть фламенко. Побывать в Испании. Почувствовать, как это... И то и другое понимаю сейчас только - потребность на грани инстинкта. Еще до возможности.

Слышала и раньше: танец - не для всех - для тех, кто много пережил. И много чувствовал... Может, в этом все дело? - В том, что по-настоящему фламенко «силен» и прекрасен только, когда «созреваешь» духом и становишься самодостаточным? Чем больше накал страстей и невысказанных эмоций, тем ближе ты к фламенко? Говорят, что без особой душевной «готовности» в нем невозможна даже малейшая техническая импровизация. Все равно что «любить - без любви». Или пытаться станцевать историю, о которой слышал от других...

В Испании фламенко - больше, чем танец. Искусство сжигания темного и возвращения к «родным» истокам... Чтобы душа «не высохла»...

Гитара
Голос певца, как бы и не совсем музыка, - сердцем из самых глубин. И танец... Во фламенко - они неразрывны. Голос и гитара - в жестких рамках традиций и церемоний. И только для танца - исключение: «проживая» с музыкой и песней вместе, танцор - всегда «о своем». И по-своему.

Но для меня впервые все - отдельно. Пробую. Прислушиваюсь, но пока - все «на ощупь». И пока - все вразброс! «Отстают» и руки, и мысли. В какой-то промежуточный момент... Думала, что знаю о себе. И сразу получится. Нет! Сложней всего - забыть обо всем. Не думать ни о чем и ничего не видеть рядом. Только чувствовать... Как просыпается сердце и оживает в движениях собственное тело. Как сбрасываются с души «оковы» - сдержанность. Как где-то в глубине тебя вспышкой тот самый «огонь», от которого становится жарко...

Чем жестче ритм и стук каблуков, чем глубже и пронзительней мелодия - тем ярче и отчетливей внутри... Ввинчиваю, вбиваю, втаптываю в пол ногами все свои сомнения и страхи. Все то, что так долго мешало. И неожиданно, рефреном, «приходит» и звучит строка: «Фламенко... Толь­ко компас гитары и ритм собственного сердца» (К. Бональд). Доверие - из ниоткуда... Опять инстинкт? Но я уже не повторяю - «рождаюсь» заново в новых движениях. Душа не диктует - просит, «изнутри»... Наблюдаю за собой со стороны и не понимаю, как это - быть снаружи и внутри одновременно? Собою и кем-то еще, пока не очень мне знакомым? А из меня, разрозненной и неумелой, тем временем фламенко «извлекает» ЦЕЛЬНОСТЬ. Наполняя каждую клеточку, движение, взмах руки, полужест - жизнью! Кажется, начинаю понимать. На языке фламенко: время быть собой! Находить себя и больше не теряться...

Теперь и я умею
Так же: без единого слова. До малейшего вздоха - на языке фламенко. О себе. О том, что поняла благодаря фламенко: Красота заложена ВНУТРИ! И расцветет снаружи, если позволишь себе хоть на мгновение забыть о правилах... И прогонишь страх. Быть не тем, кто есть на самом деле...

На языке фламенко - всегда о душе. На языке души - необходим фламенко: острее чувствовать и жить.

Олеся Серова (статья из журнала "COSMOLADY", май 2005)
Категория: Мои статьи | Добавил: ludmila_zhukova (02.08.2011)
Просмотров: 419 | Теги: статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: