Главная » Архив материалов
Движение может исцелять тело и душу, утверждают современные психологи и создают различные направления телесноориентированной терапии. Но самое древнее из них – это танец. Поэтому сегодня особой популярностью у женщин пользуется фламенко: не просто хореография, а целая философия, познав которую, можно достигнуть душевной гармонии. Структура фламенко – это четыре основных элемента: хлопки, гитара, пение и сам танец. Для его исполнения не нужен большой зал, как для степа или брейк-данса, не нужны дополнительные приспособления, как для стрип-данса. В фламенко нет прыжков, перемещения незначительны, и движения не являются строго обязательными – танцовщица может импровизировать. Зато здесь много громких выстукиваний ногами (сапотеадо), дробей, притопов, которые совершаются по кругу. Их смысл в том, чтобы во время танца выбить из земли ее энергию и силу, а взамен отдать ей свой негатив. Большинство женщин, которые приходят на занятия, жалуются вовсе не на лишний вес,
...
Читать дальше »
|
H Habanera (абанера) - кубинский народный танец - песня; возник на острове Куба, позднее получил свое распространение в Испании. Музыкальный размер 2/4, с характерной ритмической фигурой, акцентом на последней доли такта, темп медленный. Хабанера сопровождается пением, движения носят импровизационный характер.с характерным "ритмом Хабанеры". Hembra (эмбра) - кастаньета, которую держат в правой руке ( в дословном переводе – «самка»). Hondo (ондо) - глубокий и глубинный. Затем перешло в Jondo. (Назад) J Jaberas (хаберас) - форма песни, которая является ответвлением «серьезного, большого» фанданго (fandango grande). Jaberas близко связан с малагеньяс (malaguenas) и должен быть исполнен свободно без ритма (compаs) и не сопровождаться танцем. Хабера - это исконно андалузская песня с инструментальным вступлением, напоминающим малагенью, и коплой, близкой к фанданго, от которого она и берет свое начало. Хабера - один из самых древних стилей группы фанданго, но в на
...
Читать дальше »
|
A
Aficionado (афсионадо) - восторженный последователь, фанат или хорошо осведомленный наблюдатель фламенко. Слово также означает любителя ( непрофессионального участника).
Afillа (афила) - тип фламенковского голоса, который является хриплым, низким и глубоким.
Aflamencado (афламенкадо) - "подвергшийся влиянию фламенко". Этим словом обозначаются песни и танцы андалузского или другого фольклора, исполняющихся с характерными для фламенко ритмом и интонациями, а также для описания зон, где музыкальный фольклор имеет черты фламенко.
Aire (аире) - описание выразительности, атмосферы или общего характера выступления (концерта) фламенко.
Alante (аланте) - положение «анфас», лицом к зрителям; передняя часть сцены.
Alboreas (альбореас) - форма песни и танца, которые имеют чисто цыганское происхождение. Традиционно, alboreas исполняются только на свадьбах и воспринимаются несчастливым занком в качестве исполнения для других случаев. Таким образом, это – основная цыганская свадебная песня, исп
...
Читать дальше »
|
Современный человек, по меньшей мере со времен Фрейда, освоился с мыслью, что распирают его разрушительные силы, неуместные в нашей культуре и цивилизации. Он с младенчества научен их подавлять, укрощать. Правда, время от времени они вырываются наружу (война, семейные скандалы и ссоры, нервные срывы и психические заболевания...) Значит, каждой культуре приходится все время заново создавать и большими усилиями поддерживать разные техники защиты человека от самого себя. В одних культурах это религия. В нашей, по-моему, разговоры на кухне с друзьями, дневники и стихи, написанные "в стол"... Из несловесного - ну разве что спорт, алкоголь с табаком, хождение пешком по улицам... Танец же - средство куда более сильное. Хотя бы потому, что ритмичен. От выматывания неустроенной души блужданием по улицам он отличается, как стихи от прозы. В нем душа завораживается ритмами собственного тела. Недаром фламенко сравнивают с шаманством, с мистикой. В танце тело и душа, природа и культура
...
Читать дальше »
|
Недавно меня спросили: "Что для тебя фламенко?"…Полгода назад, не задумываясь, я бы сказала, что это искусный танец души и тела, но почему-то теперь мне этого кажется мало. После каждой последующей минуты, прожитой с фламенко, можно смело утверждать, что вот именно теперь я знаю, как звучит оно во мне. Но, боюсь, и жизни для этого может оказаться мало. Иногда этот танец страсти звучит громко, иногда бывает лишь продолжением нашего молчания, иногда замирает в ожидании, как зверь, который собирается напасть, подкрадывается, чтобы в следующий миг сделать прыжок наружу. Но и этим не выразить все таинство и магию этого искусства. Возможно, фламенко — это история жизни, любви и ненависти, и каждый рассказывает её по-своему, с тем, чтобы передать самое главное, поделиться тем, что внутри. Это может быть вихрь эмоций, океан любви или тлеющее пламя. Почему же тогда именно с помощью этой истории
...
Читать дальше »
|
|